X-файлы
Эта книга представляет собой введение в программирование интерактивной трехмерной компьютерной графики с использованием DirectX9.0, в котором основное ударение делается на разработку игр. Прочитав ее, вы изучите основы Direct3D, после чего сможете перейти к изучению и применению более сложных технологий. Раз вы держите в руках эту книгу, у вас есть начальное представление о том, что представляет собой DirectX. С точки зрения разработчика DirectX - это набор API (интерфейсов программирования приложений) для разработки мультимедйных приложений на платформе Windows. В этой книге мы сосредоточимся на ограниченном подмножестве DirectX, называемом Direct3D. Как видно из названия, Direct3D - это API, используемый для разработки приложений с трехмерной графикой.
Книга разделена на четыре части. В первой части исследуются математические инструменты, применяемые в остальных частях книги. Во второй части объясняются базовые технологии трехмерной графики, такие как освещение, текстурирование, альфа-смешивание и работа с трафаретами. Третья часть посвящена использованию Direct3D для реализации различных более интересных техник и приложений, таких как выбор объектов, визуализация ландшафтов, системы частиц, настраиваемая виртуальная камера, а также загрузка и визуализация трехмерных моделей (X-файлов). Темой четвертой части являются вершинные и пиксельные шейдеры, включая каркасы эффектов и новый (появившийся в DirectX 9.0) высокоуровневый язык шейдеров. Настоящее и будущее трехмерных игр неразрывно связано с использованием шейдеров, и, посвящая им целую часть, мы хотели получить книгу, соответствующую современному состоянию дел в программировании графики.
Построение гибкого класса камеры
Сетки: часть II
Основы визуализации ландшафтов
Системы частиц
Введение в высокоуровневый язык шейдеров
Знакомство с вершинными шейдерами
Знакомство с пиксельными шейдерами
Каркас эффектов
Математическая подготовка
Сценарии и определение структуры данных в VBA
Настоящая книга является с одной стороны, подробным справочником по Visual Basic for Applications (VBA), а с другой стороны, самоучителем по составлению и разработке приложений, написанных на этом языке. Это уникальное сочетание, которое, следуя рекламному подходу, можно назвать "два в одном", обеспечивает большую гибкость при решении читателем своих собственных задач. Самоучитель на большом количестве примеров умело и доступно обучает, как можно быстро и эффективно решать разнообразные задачи. В справочнике приводится подробное описание возможностей VBA, имея такие сведения под рукой у читателя исчезнет необходимость бегать по магазинам в поиске дополнительной литературы при написании самостоятельных приложений, что несомненно сбережет время и кошелек.
Самоучитель состоит из уроков. В каждом из уроков разрабатывается пример пользовательского приложения и дается подробный анализ. Тексты всех программ снабжены доскональными комментариями. Можно сказать, что все рассматриваемые программы разложены буквально по маленьким разжеванным кусочкам, которые читателю только и остается проглотить. По завершению урока предлагается самостоятельное задание, выполнение которого поможет лучше закрепить разобранный материал.
С помощью VBA можно легко и быстро создавать пользовательские приложения, используя единую для всех офисных программ среду и язык. Научившись разрабатывать приложения для одной офисной программы, например Excel (которой, как наиболее популярной офисной программе, в основном и посвящена данная книга), можно создавать приложения и для других офисных программ, например Access. Внимательно читая эту книгу, можно стать искусным разработчиком и научиться пользоваться мощными средствами разработки приложений Excel для того, чтобы конструировать эффективные и применимые к реальной жизни приложения. Кроме того, по своей структуре, интерфейсу и синтаксису VBA образует ядро Visual Basic. Поэтому тот, кто изучит программирование на VBA очень быстро может освоить и Visual Basic.
Сценарии и определение структуры данных
Диаграммы
Раздел - Базы данных
Все ваши изыскания и открытия по поводу зарабатывания несметных богатств нужно где-то хранить. Предланаю воспользоваться базами данных. Очень удобный инструмент для хранения (причем без потерь), поиска, сортировки любой информации. Отдельное удобство в том, что именно вы диктуете условия - что, где и как хранить. Большое количество настроек, вам наверняка хватит.
Разработка баз данных в Delphi. 11 Уроков
Мощность и гибкость Delphi при работе с базами данных основана на низкоуровневом ядре - процессоре баз данных Borland Database Engine (BDE). Его интерфейс с прикладными программами называется Integrated Database Application Programming Interface (IDAPI). В принципе, сейчас не различают эти два названия (BDE и IDAPI) и считают их синонимами. BDE позволяет осуществлять доступ к данным как с использованием традиционного record-ориентированного (навигационного) подхода, так и с использованием set-ориентированного подхода, используемого в SQL-серверах баз данных. Кроме BDE, Delphi позволяет осуществлять доступ к базам данных, используя технологию (и, соответственно, драйверы) Open DataBase Connectivity (ODBC) фирмы Microsoft. Но, как показывает практика, производительность систем с использованием BDE гораздо выше, чем оных при использовании ODBC. ODBC драйвера работают через специальный “ODBC socket”, который позволяет встраивать их в BDE.
Продолжение
Теория автоматического управления
Прежде всего, если речь идет об управлении, то имеется объект управления, т.е. некий механизм, агрегат или устройство, некий технологический, энергетический или транспортный процесс, желаемое поведение или протекание которого должно быть обеспечено.
Поведение объекта управления, результат его действия определяется некоторыми показателями. Чаще всего ими являются значения каких-то физических величин, которые называют выходными величинами или выходными координатами объекта управления.
В реальных условиях на каждое устройство или процесс многочисленные воздействия оказывает внешняя среда. Все воздействия, с точки зрения их влияния на действие объекта, на его выходные величины, разделяются на две принципиально отличительные группы. Некоторые из воздействий обеспечивают желаемое изменение поведения объекта, достижение поставленных целей. Такие воздействия называют управляющими, при их отсутствии задача управления вообще не имеет решения.
Другие воздействия, напротив, мешают достижению цели, и изменить их, как правило, невозможно. Такие воздействия называют возмущающими (или просто возмущениями).
Задача управления, по существу, заключается в формировании такого закона изменения управляющих воздействий, при котором достигается желаемое поведение объекта независимо от наличия возмущений.
Сложная и разностороння задача управления включает более узкую задачу регулирования, которую главным образом и будем рассматривать в дальнейшем. Задача регулирования заключается в поддержании выходных величин объекта равными (или пропорциональными) некоторым эталонным функциям времени - задающим воздействиям. Последние могут быть постоянными или изменяющимися как по заданному, так и по заранее неизвестному закону.
Классификация сау
Контрольно-измерительные приборы и средства автоматизации
Общие сведения о системах автоматического управления и регулирования
Светом управляет автомат
Полезные советы по MS Office
Большая часть офисных задач решается на компьютере в среде MS Office, прежде всего в Word, Excel, Outlook и PowerPoint. Для работы с этими приложениями достаточно минимальных знаний. Тем не менее во многих ситуациях дополнительные приемы помогут сэкономить массу времени и усилий. На некоторых способах повышения эффективности работы в вышеуказанных программах мы и остановимся в данной статье.
Быстрое выделение текста
Linux для пользователя
На мой взгляд всех людей, которые каким-то образом связаны с применением компьютеров, можно разделить на программистов, администраторов и пользователей. Программисты создают программы, и о них мы здесь не говорим, как и о тех, кто изготавливает или собирает сами компьютеры. Администраторы (которых иногда называют системными программистами) вообще-то не пишут программ, они только устанавливают и настраивают программное обеспечение (разработанное другими), для того, чтобы пользователи могли работать за компьютерами. Администраторам приходится иногда создавать короткие программки, но в основном они пользуются теми средствами настройки и конфигурирования, которые заложены в программные средства их разработчиками. И, наконец, пользователи вообще не обязаны уметь настраивать программные средства, как и собирать компьютеры, они обязаны только уметь использовать свой компьютер для решения конкретных задач. В принципе пользователь может вообще не знать о том, что работой компьютера управляет операционная система. Ему достаточно уметь запускать одно конкретное приложение, которое он освоил, например, текстовый редактор (условно назовем такого пользователя "пассивным").
Введение
Семейство ОС типа UNIX
Подготовка к инсталляции
Загрузка ОС Linux
Файлы и их имена
Что такое оболочка?
Установка программы Midnight Commander
XFree86 и его составные части
Основные задачи системного администрирования
Драйверы устройств
Два способа установки ПО
Вывод символов на экран
Несколько слов о форматах текстовых файлов
Драйверы сетевых устройств в ядре
Необходимые сведения о протоколах Интернета
Обитание в среде KDE
Типы файловых систем, поддерживаемых в Linux
Что такое ядро и когда его надо менять
Виртуальный компьютер (система VMware)
Приложение
Технологии разработки программного обеспечения
Компьютерные науки вообще и программная инженерия в частности — очень популярные и стремительно развивающиеся области знаний. Обоснование простое: человеческое общество XXI века — информационное общество. Об этом говорят цифры: в ведущих странах занятость населения в информационной сфере составляет 60%, а в сфере материального производства — 40%. Именно поэтому специальности направления «Компьютерные науки и информационные технологии» гарантируют приобретение наиболее престижных, дефицитных и высокооплачиваемых профессий. Так считают во всех развитых странах мира. Ведь не зря утверждают: «Кто владеет информацией — тот владеет миром!»
Поэтому понятно то пристальное внимание, которое уделяет компьютерному образованию мировое сообщество, понятно стремление унифицировать и упорядочить знания, необходимые специалисту этого направления. Одними из результатов такой работы являются международный стандарт по компьютерному образованию Computing Curricula 2001 — Computer Science и международный стандарт по программной инженерии IEEE/ACM Software Engineering Body of Knowledge SWEBOK 2001.
Организация процесса конструирования
Тестирование элементов
Набор метрик Чидамбера и Кемерера
Предварительная оценка программного проекта
Способы тестирования взаимодействия классов
Энциклопедия 3ds max 6
Энциклопедия программы 3ds max 6ыла задумана как книга, сочетающая в себе характерную для справочника подробность изложения с описанием примеров и тонкостей реализации отдельных приемов трехмерной графики и анимации. Программа 3ds max достаточно сложна и является плодом интеллектуального труда большого коллектива разработчиков, создававших и совершенствовавших ее не один год.
Она обладает поистине огромным количеством параметров, допускающих настройку и обеспечивающих воплощение практически любых замыслов пользователя, решившего заняться трехмерной компьютерной графикой и анимацией. В связи с этим для успешного освоения 3ds max мало знать назначение отдельных кнопок и команд меню - необходимо иметь перед глазами хотя бы простейшие примеры выполнения тех или иных операций над объектами виртуального трехмерного мира.
Такими примерами, которые могут быть воспроизведены пользователями любого уровня подготовки, снабжены практически все разделы энциклопедии. Отзывы читателей показали, что такой подход полностью себя оправдал.
Назначение и возможности 3ds max 6
Скрытие и показ объектов
Открытие файла сцены
Создание и настройка параметров круговой волны
Тесты
Применение алгоритма Radiosity
Параллелепипед с фаской
Призывы к действию
Создание базовых элементов моделей объектов
Создание объектов разновидности АЕС
Создание объектов типа BlobMesh
Word 2003 для чайников
Вас приветствует Word 2003 для "чайников" Будем надеяться, что в этой версии Word ребятам из Microsoft, наконец-то, удалось добиться желаемых результатов.
Word — многофункциональная программа. Она представляет собой не просто текстовый процессор. Word помогает размещать на страницах документа довольно много интересной и полезной информации. И для того чтобы успешно ее использовать, вам не обязательно знать о Microsoft Word все.
Следует поинтересоваться: хотите ли вы вообще знать о Microsoft Word все? Скорее всего, нет. Полагаю, все, что вам необходимо, — это простой ответ на конкретный вопрос. Получив его, вы можете спокойно закрыть страницу и приступить к работе. Процесс обучения не должен утомлять, но должен захватывать и вызывать удовольствие. Если вы ожидаете от учебника именно этого, то данный сайт — для вас!
Word 2003 для "чайников"— это и обучение, и развлечение одновременно. Кроме того, важно следующее. Я не ставлю перед собой цель заставить вас полюбить Microsoft Word. Моя задача проще: рассказать, как с помощью Microsoft Word выполнить ту или иную задачу. К работе вы, разумеется, относитесь серьезно, но ведь совсем не обязательно так же серьезно относиться к Microsoft Word!
Введение
Общий план Word
Как работать в Word
Прогулки по документу
Основы редактирования
Найти и заменить
Работа с текстовыми блоками
Работа над ошибками
Вопросы сохранения
Все о принтерах и печати
Советы опытного пользователя
Форматирование символов, шрифтов и текста
Форматирование абзацев
Установка позиций табуляции
Форматирование страниц
Форматирование документов
Работа со стилями
Шаблоны документов
Маленькие хитрости форматирования
Рамки, границы и затенение
Работа с таблицами
В колонки стройся!
Оглавление и указатели
Рисунки и картинки
Вставка объектов
У меня есть план!
Работа над документом совместно с другими пользователями
Управление документами
Настройка Word
Проблемы в Word
Печать письма и конверта
Брошюры и поздравительные открытки
Изготовление наклеек
Десять заповедей Word
Десять удивительных возможностей, о которых мало кто знает
Десять потрясающих трюков
Десять советов, которые стоит запомнить
Базы данных Visual Foxpro
Еще десять лет назад работа с базами данных была уделом профессиональных программистов. Сами системы не были предназначены для простого пользователя. Основным потребителем таких систем был военно-промышленный комплекс. С появлением банков, акционерных обществ, частных компаний базы данных нашли более широкое применение. Люди понимают, что информация — это деньги. Ее потеря или несвоевременное получение могут дорого стоить. Именно этим можно объяснить столь бурный рост информационных технологий и стремительное развитие управления базами данных (СУБД).
Введение
Знакомство с Visual FoxPro
Начало работы с Visual FoxPro
Проект как средство объединения элементов приложения
Создание базы данных проекта
Форма как средство ввода и редактирования данных
Конструктор форм
Создание и печать отчетов
Создание отчета с помощью конструктора отчетов
Запросы к базе данных
Перекрестные таблицы и диаграммы
Меню приложения
Создание справочной системы приложения
Управление проектом и создание приложения
Условия достоверности, хранимые процедуры, триггеры, представления данных
Расширенные средства ввода данных
Библиотеки классов и ActiveX-компоненты
Расширенные средства создания отчетов
Расширенные средства выборки данных
Визуальное объектно-ориентированное программирование
Многопользовательская работа в локальной сети
Связывание и внедрение объектов, экспорт и импорт данных
Удаленные представления данных
Перенос данных из Visual FoxPro на платформу клиент - сервер
Публикация данных на Web-сервере
Настройка параметров Visual FoxPro
Установка Visual FoxPro
Используемые термины
Язык программирования C++ от Страуструпа
С++ является языком программирования общего назначения. Естественная для него область применения - системное программирование, понимаемое в широком смысле этого слова. Кроме того, С++ успешно используется во многих областях приложения, далеко выходящих за указанные рамки. Реализации С++ теперь есть на всех машинах, начиная с самых скромных микрокомпьютеров - до самых больших супер-ЭВМ, и практически для всех операционных систем. Поэтому книга дает лишь описание собственно языка, не объясняя особенности конкретных реализаций, среды программирования или библиотек.
Читатель найдет в книге много примеров с классами, которые, несмотря на несомненную пользу, можно считать игрушечными. Такой стиль изложения позволяет лучше выделить основные понятия и полезные приемы, тогда как в настоящих, законченных программах они были бы скрыты массой деталей. Для большинства предложенных здесь классов, как то связанные списки, массивы, строки символов, матрицы, графические классы, ассоциативные массивы и т.д., - приводятся версии "со 100% гарантией" надежности и правильности, полученные на основе классов из самых разных коммерческих и некоммерческих программ. Многие из "промышленных" классов и библиотек получились как прямые или косвенные потомки игрушечных классов, приводимых здесь как примеры.
Сравнение языков С++ и С
Макросредства
Группирование особых ситуаций
Абстрактные типы
Простой шаблон типа
Таблица имен
Полнотекстовый поиск по-русски в базах данных
Продукт «Следопыт для MS SQL Server 2000» работает как с Microsoft SQL Server 7.0, так и с Microsoft SQL Server 2000. В тексте данного руководства, там, где версия продукта не важна, под Microsoft SQL Server будут подразумеваться Microsoft SQL Server 7.0 или Microsoft SQL Server 2000, там, где версия продукта Microsoft SQL Server будет важна, ее номер будет указываться.
Следопыт для MS SQL Server 2000 является развитием линии поисковых программных продуктов, разработанных компанией МедиаЛингва. Следопыт поможет Вам организовать полнотекстовый поиск в Ваших базах данных. Следопыт расширяет возможности встроенной в Microsoft SQL полнотекстовой поисковой машины и дает возможность производить поиск по SQL-базам, содержащим текстовую информацию и документы на русском языке. Следопыт для MS SQL Server 2000 обеспечит Вам принципиально новые возможности по управлению и анализу Ваших текстовых данных.
Полнотекстовый поиск по-русски в базах данных
Практическая вибродиагностика
В последние годы в отечественной и зарубежной литературе появилось множество публикаций по проблемам распознавания технического состояния машин и механизмов. Опубликованы фундаментальные труды по теории диагностики, методическим вопросам и принципам построения диагностических и измерительных систем. Опубликованы также многочисленные исследования по диагностированию зарождающихся и развитых дефектов зубчатых зацеплений, подшипников, электрических дефектов и др. Однако, комплексное взаимоувязанное изложение теоретических вопросов, практических исследований, описание выпускаемых промышленностью измерительных систем и опыта внедрения виброакустического неразрушающего контроля на предприятии — явление достаточно редкое.
Методология диагностирования зарождающихся и развитых дефектов
Основы фотографии
Все современные компактные цветовые фотоаппараты, с одной стороны, очень простые, а с другой — невероятно сложные. Если вы фотографируете с использованием одного из "автоматических" режимов, работа с цифровым фотоаппаратом окажется довольно простой, а качество получаемых фотографий при этом будет достаточно высоким. Однако многие современные модели цифровых фотоаппаратов обладают целым рядом сложных возможностей, которые вам обязательно следует изучить, чтобы работать более эффективно: часто благодаря именно этим возможностям вы и получаете отменные фотографии! Умение использовать специальные возможности фотоаппарата позволит вам значительно повысить качество получаемых фотографий.
Как вы фотографируете сейчас? Используете ли вы один их автоматических режимов? Известно ли вам назначение различных специальных возможностей своего фотоаппарата? Действительно ли вы понимаете взаимосвязь между такими характеристиками, как значение чувствительности по ISO, относительное отверстие диафрагмы и скорость затвора? Изменяете ли вы режимы съемки при фотографировании одного и того же объекта? Используете ли разные режимы измерения экспозиции, изменяете ли точки фокусировки, применяете ли фиксацию экспозиции? Если нет, то непременно будете удивлены, насколько возрастет ваш профессиональный уровень после того, как вы овладеете всеми пятьюдесятью приемами, описанными в настоящей книге.
Несколько слов о фотографиях
Сделайте несколько снимков
Съемка в помещении
Знакомство с гистограммой
Ответьте на некоторые вопросы
Планирование снимка
Выбор места съемки
Выбор дня и времени для съемки
Секреты настройки Windows
Раздел«STANDARD CMOS SETUP» («MAIN»). Определение параметров устройств, подключенных к IDE контроллеру: (В ряде вариантов BIOS это просто установка геометрии жесткого диска. В BIOS, появившихся после августа 1999 года, параметры определяют несколько установочных значений в зависимости от типа IDE устройства. Здесь приводится описание этих параметров именно для новых BIOS.)
Primary Master (Master на первом канале IDE) — в ряде вариантов BIOS просто установка геометрии жесткого диска. В BIOS, появившихся после августа 1999 года, параметр определяет несколько установочных значений в зависимости от типа IDE устройства. После выбора Primary Master возможна установка следующих параметров (их количество и названия могут изменяться в зависимости от типа IDE устройства)
Раздел«STANDARD CMOS SETUP» («MAIN»)
Запрет запуска редактора реестра
Если диск не был разбит на разделы
Разгон процессора
Максимальный размер нефрагментируемого блока данных на диске
Лишние команды в контекстном меню
CHM-версия сайта
Установка «Windows XP»
Системные настройки «Windows 98»
Создание локальных учетных записей пользователей и групп
Нулевое администрирование Windows (ZAW)
Средства мониторинга и оптимизации
Ручная троянизация приложений под windows