Рисунок 12.2. Преобразование из мирового пространства в пространство вида. В результате этого преобразования камера перемещается в начало координат и поворачивается так, чтобы быть направленной вдоль положительного направления оси Z. Обратите внимание, что все объекты сцены также подвергаются этому преобразованию, так что формируемый камерой вид сцены не изменяется

<title>(.*)</title>


Следовательно, нам нужна матрица преобразования V, отвечающая следующим требованиям:

pV = (0, 0, 0) — Матрица преобразования V перемещает камеру в начало координат.

rV = (1, 0, 0) — Матрица V преобразует правый вектор камеры таким образом, чтобы он совпадал с осью X мировой системы координат.

uV = (0, 1, 0) — Матрица V преобразует верхний вектор камеры таким образом, чтобы он совпадал с осью Y мировой системы координат.

dV = (0, 0, 1) — Матрица V преобразует вектор взгляда камеры таким образом, чтобы он совпадал с осью Z мировой системы координат.

Задачу нахождения такой матрицы можно разделить на две части: 1) перемещение, в результате которого камера окажется в начале системы координат и 2) поворот, в результате которого оси камеры будут совпадать с осями мировой системы координат.